ТАКТИКА ДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Мы теоретически рассмотрим тактику Airsoft подразделения, а также отношения в
боевой группе, подбор членов группы, взаимодействие на уровне малых боевых подразделений и т.д.
Эту информацию необходимо подкрепить соответствующей практикой.
ОТНОШЕНИЯ В КОМАНДЕ. Могу вас сразу заверить - эпоха "Рэмбо" и "коммандос"
миновала. Только в голливудских боевиках главный герой-одиночка штабелями складывает своих
недругов из мощного ствола! Не надо строить из себя героя и идти одному на легионы врагов,
вас непременно уничтожат. Проще действовать в составе команды. Командой проще тренироваться
и приобретать соответствующие навыки; в нужный момент в бою тебя прикроет товарищ по оружию.
Но тут часто мешает менталитет. Некоторые типы, почерпнув некоторое количество знаний, говорят:
"Я крут немеряно!! И не нужна мне ваша команда и ваши командиры!" Таких надо гнать поганой
метлой; если же человек действительно кое-что может, его надо перевоспитывать.
Но мы оставим эту проблему и перейдем действиям в команде. Мне кажется, все
имеют хотя бы поверхностное представление об армии. В любом боевом подразделении есть командир
и подчиненные. Условие слаженности работы команды - подчинение всем приказам командира. Правда,
это подчинение не должно быть слепым. Боевая группа держится на авторитете командира, и на его
лидерских способностях.
Основной боевой силой является небольшая команда (3-10 человек), а численность
команды варьируется в зависимости от конкретной ситуации и правил игр. У нас определена наименьшая
тактическая единица - боевая тройка. Члены этого подразделения должны быль в достаточной мере
"сыграны", хорошо владеть своим оружием и снаряжением, быстро и адекватно реагировать на приказы
своего командира. Командир тройки отвечает за своих подчиненных, он должен поддерживать во время
боя контакт (визуальный или радио) со своими бойцами, быстро реагировать на изменение боевой
обстановки. Все члены команды должны хорошо знать друг друга, и между ними должно быть полное
доверие. Боевая тройка, как уже было сказано, - минимальное боевое подразделение, но если
свести воедино 2-3 тройки, то получится уже отделение, которое после должных тренировок
становится грозной боевой силой.
ЗНАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТИ СВОЕГО ОРУЖИЯ. При проведении огневого контакта учитывайте
в первую очередь 3 фактора: дальность стрельбы, скорострельность, кучность. Помимо этого,
необходимо вести такой же анализ оружия противника для более эффективной борьбы с ним.
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ОРУЖИЕМ НА ПОЛИГОНЕ. Ни в коем случае не направляйте на
"гражданских" лиц. Это может вызвать интерес к вашим персонам со стороны милиции. Также не
следует направлять заряженное оружие на игрока без защиты на глазах. В бою оружие должно быть
всегда заряжено и снято с предохранителя (если он есть). Во время передвижений и засад старайтесь
не держать "ствол" у живота - все время держите в вытянутых руках, на прицельной линии. Доли
секунды, чтобы вскинуть оружие, у вас может не быть, и вы отправитесь в мир иной! Можете опустить
оружие лишь тогда, когда вы абсолютно уверены в отсутствии противника поблизости. Дальность
игрового оружия небольшая, поэтому не палите во всех, кто появляется в зоне видимости. Не тратьте
боеприпасы попусту, тем более что в последнее время есть тенденции к ограничению боекомплекта.
Хороший боец должен уметь действовать как при избытке, так и при недостатке боеприпасов. По
игровым правилам оружие на игре не может быть выведено из строя попаданием в него, тем не менее,
берегите оружие от попаданий - оно ведь не железное.
ГРУППОВЫЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. Помните, что у вас есть боевые товарищи, которые
могут вас прикрыть, и доверяйте им. Пытайтесь не терять их из вида. Если вы не видите противника,
то идите мягко, плавно, не выдавая себя ни малейшим шумом, напрягая слух и тщательно озираясь
по сторонам. Минимизируйте себя как цель - ссутультесь и присядьте; кстати, оружие, которое
упирается вам в грудь, является еще и защитой: лучше пусть вам попадут в "ствол", нежели в
грудь. Не идите по открытой местности, жмитесь к стенам, пользуйтесь любыми укрытиями
естественного и искусственного происхождения. Если вы видите противника, но по каким-то
причинам не можете его поразить и вам необходимо сменить позицию, лучше двигаться перебежками.
Попытайтесь развить максимальную скорость и зигзагами двигайтесь к позиции.
Если по вам открыли огонь и если есть такая возможность, можете залечь
(пассивная оборона). Не бойтесь испачкать или порвать обмундирование - ваша жизнь дороже!
В закрытых помещениях враг может поджидать вас за любым углом, поэтому нелишним является
навык наблюдения из-за угла. Никогда не высовывайте все свое тело, это может привести к
трагическим последствиям; лучше аккуратно присесть и осторожно выглянуть за угол (без защиты
на глазах делать этого нельзя!!!). Попытайтесь спровоцировать противника на активные действия,
которые мгновенно выдадут его позицию.
Перед началом передвижений и собственно боевых действий необходимо по
возможности детально изучить место проведения боевых действий. Лучшее знание местности зачастую
ведет к серьезному преимуществу.
БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ.Если противник перед вами, ваша задача - уничтожить его.
Сделать это надо как можно более качественно и быстро, по возможности избежав потерь. Необходимо
выбрать позицию таким образом, чтобы противник имел наименьший шанс поразить вас, а вы -
наибольший. При правильно выбранной позиции можно связать боем большое число солдат противника.
Большую роль играет оружие: если ваш "ствол" лучше, то можно спокойно расстреливать противника с
безопасного расстояния. Имея недостаточно мощное оружие, вы можете просто сдерживать противника,
пока ваши товарищи не завершат работу. Ну а если у вас и противника одинаковое оружие, тут все
решат случай и меткость. Самый простой способ нейтрализовать противника - окружить его. Однако
не стоит недооценивать неприятеля - вражеская команда практически сразу рассредоточивается по
фронту и занимает круговую оборону. Наиболее эффективная тактика против такого построения
зашиты - сосредоточение достаточно крупных сил на самом слабом участке обороны с последующим
ее прорывом. Например, в качестве прикрытия можно взять 2 человек со скорострельным оружием
(дробовиками) и одного с точным оружием (винтовка). Это подразделение действует примерно так:
бойцы с дробовиками открывают шквальный огонь по неприятелю, и, пользуясь скорострельностью
дробовиков, сковывают врага. Тем временем боец с точным оружием уничтожает вражеских бойцов
одного за другим. Это лишь один пример удачной тактики. Основную роль здесь играет слаженность
действий каждого из членов команды.
Теперь немного хотелось бы сказать о попаданиях из игрового оружия. Эта тема -
одна из наболевших. Когда в тебя попадают из мощного оружия или из слабого, но в упор, то не
возникает сомнений в попадании. А вот как быть с отслеживанием попаданий с большой дистанции?
Ведь шар может быть на излете, или попасть в снаряжение, в бронежилет - попадание не
почувствуется. Ответ один: игра ведется на ЧЕСТНОСТЬ!!! У кого с этим проблемы - просим на
полигон не ходить. Если противник утверждает, что попал в вас, то придется с этим согласиться.
Конечно, можно с пеной у рта спорить и доказывать, что вы не почувствовали попадания, но этим
вы портите удовольствие от игры своим товарищам. Практически всегда обоих рьяных спорщиков мы
отправляем в мертвятник.
ПРЕДОПЕРАЦОННЫЙ БРИФИНГ Главное - точно определить количество и качество противника, противостоящего вам.
У нас это достаточно просто - все друг друга знают или будут представлены до начала боя. На стороне
обороняющихся изначально есть преимущество, поэтому целесообразно иметь численный перевес на стороне
нападающих (соотношение нападающий-обороняющийся 2:1, 3:1 т и т.д.: чем больше штурмовиков, тем
больший шансов на успех). По возможности необходимо еще на стадии планирования операции разобрать
приоритеты и цели. Для командира важно быстро и доходчиво разъяснить личному составу боевые задачи,
пользуясь (по моему опыту) наименьшим количеством слов и выражений.
Развертывание на позиции. Задача командира - используя местность наивыгоднейшим
для себя образом, расположить свои силы. Если сил достаточно, нужно провести разведку и выяснить:
а) количество возможных точек проникновения в здание;
б) какие из них можно реально использовать для решения задачи;
в) какие из них разрешены для использования в данной ситуации;
г) Если есть возможность, выяснить текущее расположение противника и/или места его возможного
расположения, пути его отхода, запасные позиции и т.д.
По результатам разведки командиром делаются соответствующие выводы. При наличии
большого количества личного состава имеет смысл разбить тактическое подразделение на небольшие
группы со своим командиром в каждой (командиры групп находятся в подчинении у командира штурмового
подразделения). Эти небольшие группы обретают полную свободу действий и часто решают только одну
поставленную им задачу. Если есть нескольких входов в здание, малые группы проводят одновременный
штурм нескольких точек (входов/выходов), что позволяет добиться эффекта неожиданности и распылить
силы обороны. В то же время силы штурмующего подразделения нужно дробить с сохранением количественного
преимущества над обороняющимися, чтобы не допустить распыления на слишком малые группы, которые
противник еще на ранней стадии боя может уничтожить сосредоточенным огнем, существенно снизив
боевой потенциал всего подразделения. Численность групп должна быть 3-5 человек (включая командира).
При большем количестве бойцов в малой группе может возникнуть давка во время штурма узких дверных
проемов; в огневой контакт вступят не более 3х человек, а остальные не смогут вмешаться. Если есть
только один вход в здание и приходится его штурмовать, это зачастую приводит к неоправданно
высоким потерям.
Когда все готово и группы размещены на позициях, начинается собственно операция.
Главную роль здесь играет синхронизация действий малых групп. Так как противник практически
всегда осведомлен о предстоящем штурме, редко удается незаметно проникнуть в здание, так что
остановимся на "силовом" проникновении.
Так как любое подразделение, проводящее штурм, как правило, несет большие потери,
необходимо морально подготовить личный состав к возможной "смерти". Тот, кто идет первым, погибает
с вероятностью 85%, следующие за ним - по убывающей. Как только поступил сигнал к атаке,
подразделение с максимальной скоростью бросается к двери в здание. Если (как в нашем случае)
дверной проем находится на некотором расстоянии от земли, то специально выделенный боец (чаще
всего командир) подставляет свою спину, по которой, как по ступеньке, в здание проникают все
члены команды. Синхронность и быстрота действий - вот ключ к успеху. Имеющийся в составе команды
боец со скорострельным оружием подбегает к проему, занимает позицию и сразу же открывает огонь по
противнику (можете не сомневаться, что враг там будет).
Огонь в целом носит беспокоящий характер и ведется с целью отвлечь противника
(это не значит, что не надо прицеливаться!) от прорывающихся штурмовиков. Обычно первым идет наиболее
подготовленный боец со скорострельным оружием. Он быстро оценивает ситуацию и вступает в бой,
занимая позицию, которая не мешает оставшимся в дверном проеме вашим бойцам вести огонь по противнику.
Далее следует помощник командира, который координирует 1-ю фазу столкновения. Напоминаем: не стойте
на линии огня своих еще не ворвавшихся в здание товарищей. Действуйте сообразно обстановке, занимайте
любое пригодное для вас укрытие. В любую секунду ожидайте контратаки противника. Следом за первыми
двумя ворвавшимися с минимальным интервалом следуют остальные. Помните: чем скорее вы проникнете в
здание, тем меньше "ваших" будет убито. Не забывайте о существовании других штурмовых групп, которые,
если находятся близко, окажут вам поддержку и всяческое содействие.
Вернемся к бою. Последними в здание проникают командир и тот стрелок, который
вел заградительный огонь. Но почему командир последний, скажете вы? Разъясняем: командир умеет
командовать и практически всегда он наиболее ценная боевая единица, он быстро сориентируется в
ситуации и поведет вас за собой. Если он умрет первым, то ваши шансы на успех существенно снизятся.
Не стоит забывать о том, что проникновение в здание - это еще не победа и даже
не половина победы, задача миссии - выбить противника из здания, так что командир примет командование
над уцелевшими при штурме бойцами и продолжит выполнение задачи. Если вдруг вашего командира умудрились
убить (он же не терминатор!), либо ваш отряд сильно поредел, а может и то и другое, не стоит праздно
шататься под пулями врага и бегать с дикими криками. Смело присоединяйтесь к ближайшей штурмовой группе,
переходя под контроль ее командира. Так вы принесете больше пользы своему подразделению.
Все, вы проникли в здание, и, если вы умудрились выжить, ждите следующей работы под
названием "Зачистка помещения / бой в здании". Продолжение следует.
Источник: http://www.airsoftgun.ru/faq/faq01.shtml и http://www.airsoftgun.ru/faq/faq02.shtml |